Тюнинг Заз 1102 в частности двигателя.
Надоело ездить в правом ряду и "насиловать" двигатель ?
Есть возможность повысить мощность 1,1-литрового мотора МеМЗ-245 или путем увеличения его рабочего объема до 1,2 (получится Мемз -2457 или до 1,3 л , так е можно форсировать путём увеличения наполнения цилиндров.
Я бы рекомендовал делать всё в комплексе.
Добиваются увеличения объёма обычно за счет увеличения хода поршня с 67 до 73,5 мм ( получится 1,2), а для получения объема 1,3 л – посредством ещё и увеличения диаметра цилиндров до 75 мм, 77,5 - 1,4 соответственно и будет 77 л.с. судя по заводским характеристикам (МеМз-317).
Стандартный блок 1,1 можно расточить до 75 мм, хотя и рискованно, считается, что ресурс такого двигателя 60 т.км. к примеру я езжу на таком, какой ресурс посмотрим, в идеале конечно взять блок 1,3 или даже 1,4 (диам 77.5 мм) стоимость порядка 2200 грн.
По бюджету коленвал-350 грн ( производитель- Мемз чёрный вход) 1000 грн заводской.
Поршневая рекомендую Болгарская "Дружба"- 1200 грн точный размер, геометрия, вес.
Если будете брать коленвал подешевле , то настоятельно рекомендую перед установкой проверить размеры и желательно отбалансировать (на моём дисбалланс был 80 гр.) маховик тоже можно проверить в сборе с корзиной.
Некоторые умельцы облегчают, ставят корзину и диск от ВАЗ 2108, но об этом поговорим в другой раз.
Также можно развесить шатуны (и облегчить).
И так купили запчасти,расточили,отбаллансировали и получили вожделенный 1,3 (1298 см3).
Если ГБЦ оставить как есть - то на средних и высоких оборотах мощность особо не увеличиться, поэтому рекомендую доработать ГБЦ , т.е. расточить каналы впуск 30 мм, т.к. диаметр тарелки клапана 34 мм, и выпуск 28-29 мм.
Клапана можно облегчить, придать форму буквы Т, доработать также направляющие, сёдла клапанов.
Кстати направляющие по 85 грн. к-т крайне кривые и размер "гуляет".
Степень сжатия Заз 1102 на моторе 1,3 получается 8,75 , так что термический КПД и мощность уменьшена, рекомендую Головку блока "поджать" снять к примеру 2 мм. , но аккуратно, т.к. можно вскрыть канал охлаждения на 4-м цилиндре возле камеры сгорания, будет около 10 ( объём поршня 12 см3, прокладки около 3 см3, в ГБЦ 25,5 см3), перед шлифовкой проверьте объёмы в ГБЦ и в поршне, чтобы не перестараться...Объём камеры сгорания почти стандартная гбц,сошлифованная 1,4 мм составил 21 см3 . Объём в поршне включая прокладку ГБЦ на двигателе 1,2 15 см3 итого объём камеры сгорания составил 36 см3 , получается степень сжатия двигателя 1,2 1й ремонт 9,42.
Объём 1,2 стандарт - 1196,4см3
Объём 1,2 при диаметре 72,5 - 1213 см3
При увеличении объёма цилиндров путём расточки с 72 на 75 или 77,5 мм следует учесть , что под каждый диаметр цилиндра прокладка гбц своя, если установить не соответствующую прокладку гбц, то возможен её пробой.
Тюнинг автомобилей семества ЗАЗ
Доработка ГБЦ для увеличения наполнения перечень доработок :
Проточка каналов ГБЦ 1600 ,Т образные клапана 450,зенковка сёдел 550,доработка направляющих 150.
Проточка коллекторов впуск и выпуск 950
Доработка, проточка приёмной трубы "штанов" 100
Доработка камеры сгорания, повышение степени сжатия 650
Установка распредвала от Ланос 1,4 1300
Доработка карбюратора, проточка,увеличение диффузоров 750
Хюндай Акцент клапана регулировка
Регулировка на Митсубиси Ланцер Х
Регулировка клапанов Prado 2.7 3RZ-FE TOYOTA LAND CRUISER